Медицинская ассоциация профессиональных остеопатов проводит мастер-класс на тему:
Психотравма и стресс в жизни ребенка.
Возможности психологической помощи.
г.Москва
7 ноября (11.00-14.00)
Детский психолог, игровой терапевт, активный член Ассоциации игровых психотерапевтов, практикует метод недирективной игровой терапии с 2005 года.
Психологический факультет УРАО, психолог. Преподаватель псхологии.
Психолог-консультант в образовательных и коррекционных сферах, 2005г. Государственные Центры психолого-медико-социального сопровождения в должности педагога-психолога. Институт коррекционной педагогики им. Выготского (КДЦ) в составе комиссии ПМПК (младший научный сотрудник).
ОАО «Медицина» – Педиатрическое отделение. Детский психолог.
Частный детский центр «Фидонтек» – психолог. Частная практика. Для повышения уровня своей квалификации участвует в тематических конференциях, семинарах, проводимых Ассоциацией игровых терапевтов и Институтом Интегративной Системной Терапии («Открытые работы» системного терапевта и психиатра Марины Бебчук). Практика с 2005 года.
Основным направлением работы является психотерапия детей 2-11 лет и психологическая помощь семьям.
Член окружной комиссии ПМПК и внутренней комиссии Центра.
План:
Общие представления о предмете «Психология, детская психология». Психика как предмет изучения
психологии. Структура психики и сознания. Роль взрослого в жизни ребенка.
Эмоции в структуре личности. Виды и функции эмоций. Аффект, эмоция, настроение, чувство, стресс.
Понятие и определение стресса. Теории стресса и роль стресса в жизни человека. Стадии стресса.
Специфика форм проявления у детей. Категории детей наиболее подверженные стрессу. Дистресс.
Стратегии совладающего поведения у детей. Роль взрослого и окружения ребенка в стрессовых
ситуациях. Копинг-стратегии.
Понятие психологической травмы, психотравмирующие факторы в жизни ребенка и их последствия.
Изменение структур личности при психотравме. Диагностические признаки.
Понятие психологической защиты. Виды психологической защиты. Формирование защит у детей и
формы их проявления.
Посттравматический стрессовый синдром у детей. Механизм возникновения. Диагностические признаки.
Специфика проявлений. Знакомство с результатами донгитюдного исследования детей с ПТСР из
Беслана. Специфика психологической помощи детям в состоянии острой травмы.
Виды психологической помощи детям: психотерапия, психокоррекция, групповая психотерапия.
Родоначальники психотерапии детей: З. Фрейд, А. Фрейд, М. Кляйн. Специфика детской психотерапии.
Цель психотерапии. Ребенок как особый тип клиента. Основные терапевтические подходы, применяемые
в работе с детьми: психоанализ, гештальт, игровая терапия, краткосрочно-поведенческая психотерапия.
Запись по тел:8(495)545-73-10